Школа яхтингу Родіона Луки

Password *
Remember Me

Тенерифе, 4-11/11/2017

В последнее время я стараюсь жить здесь и сейчас, ничего не ожидать и наслаждаться моментом.
В эту поездку я поехал, чтобы сформировать понимание яхтинга, без ожиданий и догадок.

Текст и фото - Иван Река.  Фотограф,  фрилансер, начинающий яхтсмен.

Это небольшой рассказ, о том, как я с любимой и своими друзьями проходили морскую практику от школы RLsailing.

День 1-2. В пути и 2 дня на Тенерифе

Из Киева до пункта назначения  добирались 3 самолетами. Самая длительная пересадка была в Берселоне, но мы сразу нацелились на супер активный отдых, поэтому вместо сна - 8 часовая прогулка по ночной Барселоне.

Сутки пути и мы в аэропорту Tenerife Norte, где нам любезно отказали в аренде ранее забронированного авто, в итоге нашлась  отличная альтернатива автомобилю – скутер. Позже мы убедились насколько это замечательный вариант для путешествий по острову, но есть один нюанс, о котором не стоит забывать -  каждые 50 км гарантированно нужна заправка.

Первый день провели в городе Santa Cruise De Tenerife, где базировалась наша  яхта Bikini. Больше всего впечатлила нефтяная платформа в порту Санта-Крус. Хоть она и не бурит, но видеть их вблизи -  это ничем непередаваемые ощущения, масштабы впечатляют.  Они не вмещаются в объектив телефона, потому их можно сфотографировать только в море.

День три. Двухколёсный рейв по Тейде.

Morning. Подъём, завтрак, шлемы, срочный сгруз всех вещей на яхту, которая уже вечером будет служить  нашим домом целую неделю. После этого мы отправились на скутерах к главной достопримечательности острова Тенерифе - на спящий вулкан Тейде.

По дороге к Тейде мимо нас проезжали ретро автомобили: идеально отреставрированные Ferarri, Alfa Romeo, Lancia, Porsche, Mercedes  50х, 70х годов. Это было челюстеотпадно.

На высоте 1700 м над уровнем моря, они проносились, заглушая своими отреставрированными двигателями наш цокот зубов от холода.  Кто знал что на вершине тёплого острова будет так же холодно, как и в сером, осеннем Киеве?!?!?

День 4. Яхтинг с привкусом Брют.

Как мы себе все представляли? Знали, что предстоит пройти 300 морских миль на красивой 50-футовой яхте французской верфи, с белыми парусами. Предвкушали разнообразные острова, незабываемые пейзажи, тёплое солнце и купание с видом на Los Gigantos. И все было именно так. Но мы не учли один фактор – морскую болезнь.

На выходе из марины Radazul наши паруса наполнил попутный и довольно сильный ветер, мы взяли курс на Marina del Sur, вдоль южного побережья.  Монотонность волн и отсутствие "тверди" под ногами сделали свое дело… Без фальши и обмана, Никита, первый признался в своих чувствах океану, потом его примеру последовал Миша. Наши ряды отважных сэйлеров начали редеть. Я со своей женой Олей держался, но после недолгого обсуждения данной проблемы с лучшим шкипером Петей Шевченко, оказалось, что этот этап рано или поздно настигает всех. Вопрос высоты волны и силы удара об воду. Но нам с Олей все было ни почём. Частые тренировки координации и отсутствие морской болезни помогли мне продержаться на 2 часа дальше, чем моим друзьям. Утешало одно: подобные "отношения"  одно из посвящений настоящего яхтсмена.

Единственный кто продержался в первый день была Оля. Ключевое здесь - в первый день).

Незаметно для многих из нас, мы пришли к новому порту, где надеялись восстановить силы, но на берегу нас шатало так же, как и на яхте.

День 5. 5 километров под килем

Мы всё больше воспринимаем яхту своим домом. Завтраков с таким видом и столь крепкого сна у нас не было никогда.

30-мильный переход на остров La Gomera мы начали на рассвете. В этот день был полный штиль, яркое солнце пробивало лучами воду на десятки метров вниз, но дна не видно, ведь под нами 5 километров глубины. Днем прибилась стая гринд  (черные дельфины), которые сопровождали нас более 10 минут.  Это необыкновенное чувство -  столь близко соприкоснуться с другой жизнью, абсолютно непохожей на нашу.

La Gomera сказочно красив как с воды, так и с берега, но на удивление, вечер мы провели не в городе, а в компании немцев и французов, которые распевали народные песни. Дополнительная причина, оставившая нас на борту - созерцание  изумительного явления природы - "Боры". Кто не знает, это когда потоки холодного воздуха собираются с одной стороны горы, наполняются как чаша и "выливаются" с другой, стекая со скал с огромной скоростью и периодичностью в 15 минут.

День 6 и 7. Лес вечного дождя

Остров Gomera, оказался самым не туристическим местом Grand Canarii. То, что мы на него попали – большое событие, которое может и не повториться в нашей жизни. Тут нет ни аэропорта, ни нормальных точек Rental car. Если вы захотите осуществить на машине, такой же крутой трип как у нас, то машину придется искать по всему острову или вообще гнать с соседнего, паромом.

Сегодня мы, как обычно, проснулись в 6 утра и начали собираться на обязательную тренировку школы RLsailing. Отработав все необходимые маневры под парусами и мотором, мы отправились в большое путешествие по острову.

Сообщение между городками проходит через центр острова, так как прокладывать дорогу по скалистой набережной очень сложно, к тому же между городами есть маршрутные катера, которые, как потом оказалось, были даже дешевле автобусных переездов.

Мы добрались до городка Playa de Santiago, арендовали 4 скутера и нам гостеприимно порекомендовали самые живописные маршруты  острова Gomera.

Путь лежал к лесу вечного дождя, где всегда царит туман и сырость. По дороге к вершине, перед нами раскрывались пустынные пейзажи, скалы покрытые кактусами, тоннели и крутые серпантины. Эта природа совсем не похожа на ту, что была еще 2 км назад. Мы будто попали в другой мир: деревья покрытые толстым слоем мха, лианы опускающейся до земли, кустарники, которые растут на склонах под углом и являются отличным местом обитания для змей и пауков.

Мы в течение двух дней изучали эти места, но если честно, мне не хватило. Фотоперфекционизим и фантазии грызли изнутри, за то, что я не остаюсь тут поработать хотя бы месяц. В эту поездку я очень хотел взять хорошую камеру, но ее вес и размер  были несовместимы с форматом путешествия, потому Fujifilm Ukraine предоставили мне в пользование новую модель компакта #X100F с матрицей от своих профессиональных камер. Несмотря на свой компактный размер, она удивила качеством съемки и крутейшим рисунком объектива!

В последний день нашего пребывания на острове Gomera, задул отличный ветер в 35 узлов, который разогнал пологую волну, поэтому не было ни сильных ударов об воду, ни мокрого кокпита. Это был лучший сейлинг за все дни. Экипаж привык к яхте и друг к другу, команды рулевого исполнялись быстро и четко. Мы отработали управление яхтой на курсе бейдевинд, повороты оверштаг и встретили красивейший закат.

Единогласно решили продлить стоянку  в Marina La Gomera ещё на одну ночь, что бы набраться сил и завтра выйти в наш самый длинный переход. В этом и заключается одна из прелестей такого путешествия: ты сам решаешь, когда и как менять картинку за своим окном.

День 8. Океанский переход.

Яхта Bikini отчалила с первыми лучами солнца. Все утренние процедуры мы заканчивали уже в пути. Я настолько адаптировался к волнам, что смог приготовить завтрак для всей команды прямо на ходу. Омлет с зеленью и вкусный кофе были вдвойне прекраснее с лучами утреннего солнца.

Пока мы завтракали, Никита своей твердой рукой направлял яхту к отвесным берегам острова Tenerife. Это место, Los Gigantos, недоступно для глаз обычному туристу, его видно только с воды.  Проходя вдоль  800 метровых скал, которые называют «Утёсы Великанов» начинаешь физически ощущать силу, которая сотворила это чудо природы торчащее над океаном. Глядя на скалы и пропуская их мощь через себя, в тебе самом что-то меняется.

И вот мы прошли 40 морских миль. Остров закрывал нас от ветра, пока мы не прошли самую южную точку. После маяка порывы ветра достигали 45 узлов и били прямо в нос яхты. Мы были вынуждены убрать паруса, но даже под мотором, лодка, упираясь в волны, шла со скоростью не более 2-3 узла в час.

В кокпите сидели наши несменные часовые, смотрящие вдаль: Оля и Миша. Преследуя корыстные цели (сдерживая тошноту) они приносили пользу обществу - смотрели за берегом и движением судов, что появлялись и исчезали за горизонтом.

Ночью все расстояния, скорость, размеры, воспринимаются иначе, чем днём. Кажется, что до города рукой подать, а идти ещё три часа. Впрочем, мы все-таки дошли до порта и удачно пришвартовались. Признаюсь, я был горд за Олю, ведь она справилась с такими непростыми и непривычными  для себя условиями.

Подготовка ко сну, была нарушена сигналом о пробоине – в одном гальюне отлетело разъевшееся от коррозии соединение для забора солёной воды. В борту, под умывальником у нас была дыра толщиной с большой палец, откуда фонтаном била струя и уходила под пол, по щиколотку заливая переднюю левую каюту. Вода прибывала быстрее, чем ее могли откачать 2 помпы, к тому же, скорее всего, это продолжалось  много часов. Но из-за включенного мотора и шума ветра, работающие помпы просто не было слышно.

Впрочем, Петр умеет быстро среагировать в экстремальной ситуации - дыра была заделана бататом, картошкой, если по-нашему. Это прекратило течь и дало нам время на распитие бутылки вина. К слову, пробку мы потом  использовали в качестве затычки. Так закончился самый длинный день перехода и наша первая морская практика.

P.S. По дороге в Киев мы уже начали планировать куда и на какой яхте мы пойдем в следующий раз. Если яхтинг зацепил, то это гарантированно на всю жизнь)